Ваша корзина пуста
х
каталог


каталог
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TITLE] => Блог
            [LINK] => /blog/
        )

    [1] => Array
        (
            [TITLE] => Профессия: визажист
            [LINK] => /blog/make-up-artist/
        )

    [2] => Array
        (
            [TITLE] => Как открыть свой салон красоты
            [LINK] => /blog/make-up-artist/basics-of-salon-business/
        )

)

Как открыть свой салон красоты

05-08-2016

Предпринимательская деятельность – один из видов творчества, широкое поле для развития креативных людей с активной жизненной позицией. Визажисты часто ведут частную практику и работают «на себя», и следующим шагом в этом направлении может стать открытие собственного салона красоты. Разве не это мечта вдохновленного модой и красотой художника?

О том, как составить бизнес-план, распределить бюджет и зарегистрировать юридическое лицо, написано много книг. В этой статье пойдет речь о том, как личность владельца салона красоты влияет на его успех и развитие. О том, как построить прочный фундамент и как вести салонный бизнес с точки зрения общения с клиентами.

салон красоты девушки ретро плакат

Любое предприятие, в том числе салон красоты, – отражение личности его владельца. Для салона красоты этот принцип особенно актуален, ведь в салон красоты люди приходят не только получить услугу, но и отдохнуть, отвлечься, пообщаться в непринужденной обстановке. Поэтому микроклимат в салоне – один из основных параметров, определяющих желание клиентов не только регулярно посещать салон, но и рекомендовать его своим друзьям и знакомым.

Кто во главе угла?

При открытии салона перед визажистом встанет выбор: кто будет управлять бизнесом, какие вопросы взять на себя и какие – доверить наемному работнику?

  • Если вы планируете передать стратегическое и оперативное управление салоном директору или управляющему, а за собой оставить только функцию контроля финансовой деятельности, то салон будет отражать не вашу личность, а личность сотрудника, которого вы поставили у «руля». Поэтому при выборе «капитана» стоит обратить внимание не только на навыки и опыт кандидата, но и на его личностные характеристики. От них будет зависеть львиная доля имиджа и успеха вашего салона красоты.

  • В случае, если вы делегируете управляющему/директору только оперативное управление, а стратегическое развитие и маркетинговую активность определяете сами, то стоит потратить время на поиск человека, чьи принципы и ценности максимально созвучны вашим. Работа в команде с «родственной душой» будет самой эффективной, а атмосфера в салоне станет гармоничной и привлекательной для клиентов.

  • Если же вы чувствуете в себе силы для единоличного ведения бизнеса, способность сочетать функции и владельца, и управляющего, и стратега, – поздравляем! Перед вами увлекательный, сложный и благодатный путь – профессиональное развитие и совершенствование своих навыков, личностный рост, новые интересные цели и препятствия. Только вы будете нести ответственность за то, что создадите, и только вам решать, какие люди будут у вас работать, какие клиенты будут обслуживаться в вашем салоне.

Погода в доме

Вспомним известное утверждение: «не место красит человека, а человек место» и немного перефразируем: «не роскошная отделка и дорогое оборудование делают салон привлекательным и востребованным, а дружелюбный квалифицированный персонал, создающий атмосферу комфорта и доверия». Статистически доказано, что успех салона на 85% зависит от качественного общения и лишь на 15% – от профессионализма и техничности в оказании услуг.

Прежде чем определить параметры людей, которых вы мечтаете видеть в своей «упряжке», стоит максимально объективно оценить самого себя. Если вы намерены сделать визитной карточкой своего салона дружелюбие и качественный сервис, ответьте на вопрос: являетесь ли вы эталоном приветливости, искренности, деликатности и честности? Если вы настаиваете на постоянном росте и развитии ваших коллег, вспомните, когда в последний раз вы сами участвовали в семинаре или тренинге?

Каждый владелец успешного салона, не задумываясь, перечислит качества идеального сотрудника: отличные коммуникативные навыки, позитивный настрой, честность, пунктуальность и ответственность, гибкость и желание учиться. Один из законов психологии звучит так: «подобное притягивает подобное». Каков ты, такую атмосферу ты и создаешь, таких людей привлекаешь в свое окружение. Поэтому развивайтесь, учитесь, творите!

елфимова визажисты довольные клиент make up atelier

Пусть каждый, кто решится освоить новые горизонты открытия и ведения бизнеса, достигнет своей цели, получит новый опыт и с гордостью поделится им со своими коллегами-визажистами. Если вы намерены не просто попробовать, а создать салон своей мечты – у вас получится настоящий источник вдохновения и материальных благ для вас и мастеров вашего салона.

Эксперт: Наталья Вайнштейн,
преподаватель Академии «Индустрия красоты»,
управляющая «Клиники Шевченко».
Текст: Марта Губанова.

подпишитесь на нашу рассылку

и получайте предложения, от которых вы не сможете отказаться


  • Полезные советы
  • Мастер-классы
  • Тенденции мира красоты
  • Специальные предложения
  • Самая актуальная информация

Нажимая кнопку подписаться вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения